Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения не со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории частично оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению.
- Специально оборудованные кабинеты для школьников с заболеваниям опорно-двигательного аппарата отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
Учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
В плане проведение работ:
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Помещения библиотеки школы частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Имеется спортивный зал, спортплощадка для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории школы-интерната созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу определенных категорий лиц с ОВЗ.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - __2_
Общее число компьютеров - _18__, в том числе используемых в учебных целях - ___11_
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам - нет
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет - нет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению - нет
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Дневник.ру https://dnevnik.ru/
Сферум
Моя школа https://myschool.edu.ru/
Учи.ру https://uchi.ru/
Школа-интернат предоставляет общежитее для иногородних обучающихся.
Плата за проживание не взимается
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы-интерната частично обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает акспортивным (актовым) залом, учебными кабинетами и мастерскими. Учебные классы частично оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Школа-интернат располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей организацию образовательной деятельности:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Педагогами школы разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал (спортивный зал), оборудованный необходимой оргтехникой, игровая комната, площадка для игр.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница». Штат медперсонала представлен кадрами: врач – психиатр, медсестра, диетсестра. Медпункт имеет в своем составе: кабинет врача, процедурный, изолятор на два места. Все кабинеты имеют необходимое оборудование.
Ежегодно составляется план мероприятий медицинской службы, утвержденный заведующим детской поликлиникой и директором образовательного учреждения, который включает в себя разделы по организации лечебно-оздоровительной, профилактической, противоэпидемической и санитарно-просветительной работы.
Проводятся мероприятия для выявления, лечения и профилактики хронических заболеваний:
- медосмотр узкими специалистами 1 раза в год, осмотр врачами педиатром и психиатром 2 раза в год;
- ежегодная диспансеризация;
- консультация и лечение у областных специалистов (по показаниям);
- уроки ЛФК;
- 2 раза в год курс витаминотерапии и сезонная витаминизация 3-его блюда;
- лабораторное обследование два раза в год – клинический анализ крови, мочи, кала;
- флюорографическое обследование на базе районной больницы.
Профилактические прививки проводятся согласно национального календаря и календаря дополнительной иммунизации.
Совместно с педагогами проводится комплексное оздоровление детей (соблюдение санаторно-тренировочного режима). Санитарно-просветительная работа направлена на профилактику кишечных заболеваний, туберкулеза, травматизма, венерических заболеваний, профилактики суицидов, психосоматических расстройств, табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Ведется учет больных с хроническими заболеваниями, при необходимости назначается щадящий режим физических нагрузок, обучения, проводится оздоровление, согласно индивидуальному плану.
Все помещения школы-интерната обеспечены доброкачественной питьевой водой (кулеры, чистые одноразовые стаканы).
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ОГКОУ "Шуйская коррекционная школа-интернат" функционирует с 1936 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов не практикуется.
Инвалиды небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах.
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Здание школы оснащено тактильными мнемосхемами, тактильными плитками, кнопкой вызова помощника.
Дети-инвалиды участвуют в образовательной деятельности совместно с другими группами обучающихся.

Доступная среда
Подробнее о реализации проекта "Доступнас среда" здесь