ОГКОУ "Шуйская коррекционная школа-интернат"
город Шуя, Ивановская область
  • О школе

    полное:

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Шуйская коррекционная школа-интернат"

    сокращенное:

    ОГКОУ "Шуйская коррекционная школа-интернат"

    Основана в 1936 году.

    История школы

    Шуйская коррекционная школа - интернат образовалась от слияния  детского дома №3, который располагался по адресу:  ул. Советская д. 16; и вспомогательной школы № 5, которая находилась по адресу: ул. Советская д. 5. Детский дом №3 был организован 20 августа 1935 года.

    В 1937 году директором была назначена Данилова Елена Васильевна, и в этом же году детский дом сделал  свой первый  выпуск воспитанников в количестве 13 человек. Детский дом постепенно укрепляет свою материальную базу, улучшает трудовое обучение  и трудовое воспитание ребят, идущее по трем основным направлениям: трудовое обучение в мастерских, самообслуживание и обслуживание детского дома,  сельскохозяйственные работы.

    1942 год. Идет война. Воспитанники Шуйского детского дома у себя во дворе закладывают сад. В парке, что прилегает к саду, коллектив детского дома своими силами строит летнюю дачу: павильоны, пионерскую комнату, столовую, кухню, оборудуют спортивный городок.

    В 1947 году детский дом награждается красным вымпелом Министерства Просвещения РСФСР и ЦК профсоюзов за хорошую организацию учебно-воспитательной работы и за хорошую материальную базу. За 23 года своего существования детский дом выпустил 580 человек. Среди них был и В.М. Горелов, Герой Советского Союза.

    С 1936 года функционирует вспомогательная школа № 5. Она существовала в виде классов для детей, имеющих трудности в учении. Первым директором школы была Абрамова Екатерина Константиновна.

    В 1961 году детский дом закрывают. Происходит объединение вспомогательной  школы № 5 и детского дома. 
    Директором школы-интерната №5 в 1961 году был назначен Сапожников Василий Алексеевич. Вместе с ним перешли на работу в интернат воспитатели - супруги Колпаковы Игорь Яковлевич и Евфалия Ивановна, учителя  – Шимарова Альбина  Анатольевна, Козлова Лидия Ивановна, Небукина Лия Викторовна, медсестра Самгина Валентина Владимировна, заведующий мастерскими Венько Петр Сергеевич. 

    С 9 апреля 1973 года по 10 апреля 1985 года директором школы-интерната №5 работала Шорыгина Антонина Сергеевна, отличник народного образования. 
    В эти годы учащиеся много занимались тимуровской работой, собирали металлолом и макулатуру. Учащиеся вместе с педагогами собирали материалы о герое Советского Союза, бывшем воспитаннике детского дома  В. М. Горелове, и в 1978 – 1979 гг был открыт уголок Боевой Славы.  29 октября в день 60-летия ВЛКСМ пионерской дружине присвоили имя В.М. Горелова.

    В 1985 году директором школы назначена Алилкина Галина Алексеевна и работала в этой должности до декабря 2012 г.
    На протяжении многих лет в школе работали педагоги: Куприянова Вера Ивановна, Винокурова Фаина Дмитриевна, Бизяева Фаина Ивановна, Синицына Нина Петровна, Хапалова Кира Николаевна, Лаврентьева Галина Васильевна, Кондратенко Ольга Ивановна, Прусова Нина Владимировна, Белоусова Любовь Вениаминовна, Сухова Татьяна Петровна, Сушина Галина Александровна, Высоцкая Ирина Эриковна, Шеповалова Альбина Ивановна, Барышева Людмила Ивановна, Евстигнеева Надежда Петровна, Дюжева Галина Терентьевна, Козёкина Тамара Витальевна, Князева Татьяна Ивановна, Прошина Ирина Игоревна, Смирнова Наталья Леонидовна, Федосова Лидия Петровна, Князева Альбина Евгеньевна, Абрамова Любовь Николаевна,  Абрамов Олег Анатольевич.

    1977-1981 гг -   В школе-интернате создана пионерская организация, тимуровское движение, ведётся большая поисковая работа, открывается уголок Боевой Славы
    1982-1986 г.-    Директором школы-интерната назначается Алилкина Г.А.. В 1985 г. строится стационарный свинарник
    1987-1991 г. -   Отстраивается новая школьная столовая, интерьер школы приобретает своё лицо
    1992-1996 гг  -  В школе открывается сапожная мастерская, школьный магазин. Школа занялась птицеводством
    1997-2001 гг -   Школа занимается свиноводством, сотрудничает с фермерским овощеводческим хозяйством
    2002-2006 гг -   В 2003 г. произошло объединение двух интернатов - № 1 и № 5. Завязываются отношения с американскими друзьями
    2007-2011 гг -  В 2008 г. у школы появились спонсоры в лице группы компаний Аркадия Новикова. В классах появляются первые компьютеры, интерактивная доска. В 2009 г. построена спортивная площадка. В 2011 г. запущена газоблочная котельная
    2012-2013 гг -  Открыт класс для обучения  детей со сложной структурой дефекта. Директором школы-интерната назначена Нездолина Галина Владимировна
    2014-2015 гг -   Начал работу клуб выходного дня «Солнечный круг» для детей с синдромом Дауна и детско-родительский клуб «От сердца к сердцу» 
    2016 г. -   Старт регионального конкурса творческих проектов по профессионально-трудовому обучению среди обучающихся с ОВЗ, участие в Специальной олимпиаде России
    2017 г. -   Педагоги школы стали финалистами Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
    2019 г.  -  Школа – победитель III Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья» 
     

    Образование и формы обучения

    Уровни образования:  начальное общее, основное общее

    Форма образования: очная

    Нормативные сроки обучения: 9 лет (для обучающихся, занимающихся по АООП 2 вариант, АООП НОО РАС 8.4 - до 12 лет)

    Обучение осуществляется на русском языке

    Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

    Программа развития

    Наименование программы: Программа развития Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Шуйская коррекционная школа-интернат» на 2021-2026 годы «От школы для всех - к школе для каждого».

    Цель программы: Системное повышение качества образования и расширение возможностей образования для всех категорий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Задачи программы:

    1. Создание условий для выявления, реализации и развития индивидуальных способностей (возможностей) каждого ребенка с
    нарушениями развития, его успешного самоопределения не зависимо от его стартовых возможностей.
    2. Развитие вариативного дифференцированного образования, соответствующего нозологическим группам обучающихся, для
    обеспечения дальнейшей социализации.
    3. Развитие дополнительного образования как открытой вариативной системы, обеспечивающей обучающимся с различной степенью умственной отсталости, ТМНР, синдромом Дауна свободный личностный выбор направлений и видов деятельности, соответствующих индивидуальным потребностям и возможностям.
    4. Создание системы поддержки и сопровождения одаренных детей.
    5. Создание условий для повышения уровня социальной активности, самоорганизации и самореализации при развитии ученического
    соуправления.
    6. Создание условий для определения готовности к достижению профессиональных целей обучающимися, осознания путей их
    достижения.
    7. Формирование инновационной профессиональной культуры педагогов.
    8. Совершенствование и оптимизация механизмов взаимодействия всех участников образовательной деятельности и социальных
    партнеров.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie